Схема поперечного проофиля трубы через зем. полотно

схема поперечного проофиля трубы через зем. полотно
Отверстие моста в свету не должно быть меньше устойчивой ширины русла. Для прокладки труб и кабелей следует, как правило, предусматривать специальные конструктивные элементы (выносные консоли, поперечные диафрагмы, наружные подвески и т.п.), не препятствующие выполнению работ по текущему содержанию и ремонту моста. Поэтому план железнодорожной линии проектируют в виде сочетания прямолинейных участков и кривых, а продольный профиль — в виде горизонтальных участков, называемых площадками, и наклонных, именуемых уклонами. При этом на двухпутных мостах второй путь должен быть загружен поездом расчетной длины. Все конструкции для осушения и предупреждения переувлажнения земляного полотна очень трудоемки, сложны для выполнения и высоки по стоимости. В то же время они ненадежны в работе, так как всегда возможны нарушения их водонепроницаемости, заиливание, засорение. Профилирование (утюжку) грунтовых дорог необходимо выполнять систематически, в особенности после дождей.


Насыщение земляного полотна влагой — крайне опасное явление, так как устойчивость всех элементов дороги из-за снижения несущей способности грунта сильно уменьшается. При этом способе на подготовленное основание слоем 2—3 см укладывают готовую смесь в теплом, горячем или холодном состоянии и уплотняют. При расчете осадок труб допускается использовать методику, применяемую при расчете осадок фундаментов. Главные станционные пути являются продолжением путей прилегающих к станции перегонов и не имеют отклонений на стрелочных переводах. Такие мостовые обеспечивают интенсивность движения более 3000 авт./сут с расчетными скоростями для дорог I—III категорий.

Число проходов катка и толщину уплотняемого слоя с учетом коэффициента запаса на уплотнение материалов следует устанавливать по результатам пробного уплотнения. При слабых грунтах в основании насыпи лежни переходных плит и устоев диванного типа следует укладывать на армогрунтовое основание. Кроме насыпей и выемок, земляное полотно включает в себя боковые канавы (кюветы) для осушения дороги и отвода от нее воды и резервы — неглубокие выработки вдоль дороги, из которых был взят грунт для отсыпки насыпи.

Похожие записи: